17.2 C
Дагестан
Четверг, 28 августа, 2025

Buy now

spot_img

Психологическое благополучие студентов: какие изменения ждут образовательную среду и досуг в педагогических вузах

Вопрос психологического благополучия студентов всё чаще становится в центре внимания Министерства просвещения России и вузовской общественности. Эксперты отмечают: современный студент сталкивается с учебными нагрузками, высокой цифровой перегруженностью и неопределённостью в будущем, что делает поддержку психоэмоционального состояния важнейшей частью образовательного процесса.

Министерство просвещения России делает акцент на создание в педвузах безопасной и развивающей среды, где обучение не сводится к оценкам, а строится вокруг личностного роста. Среди приоритетных мер — программы психологического сопровождения студентов, гибкие форматы образовательного процесса, развитие наставничества и формирование студенческих сообществ.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного образования ДГПУ им. Р. Гамзатова Замира Магомедова подчёркивает: «Важно, чтобы образовательная среда педагогического университета обогащала студентов знаниями и навыками, которые они смогут передать своим будущим ученикам. Университет не должен становиться источником фобий и выгорания, из-за которых молодой человек не захочет оставаться в профессии. Когда студент чувствует себя в безопасности, когда он видит, что его опыт ценен, у него формируется желание быть педагогом и менять систему образования к лучшему», — считает Магомедова.

Помимо академической составляющей, особое внимание уделяется развитию досуговой активности студентов. По мнению начальника управления по делам молодежи, доцента кафедры педагогики ДГПУ им. Р. Гамзатова Лауры Платовны, реалии диктуют новые форматы работы: «Студенческая аудитория сегодня очень разная, и классические форматы досуга после пар подходят далеко не всем. Наша задача вместе с Министерством просвещения России, Министерством физической культуры и спорта и Министерством молодежи Дагестана — создавать новые возможности для самореализации: спортивные лиги, творческие лаборатории, научные и социальные проекты, клубы по интересам. Университет должен быть вторым домом, где студенту комфортно учиться и развивать свои способности».

Эксперты уверены: комплексная работа вуза по снижению уровня стресса и созданию позитивной студенческой среды станет залогом того, что будущее поколение педагогов войдёт в профессию с мотивацией и внутренним ресурсом.

Новости по теме

Оставайтесь с нами

3,913ЧитателиЧитать
22,500ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -spot_img

Последние новости