Современные вызовы, и происходящие в мире технологические процессы требуют от общества максимального внимания к системе образования, подготовки кадров в области развития фундаментальных наук, прежде всего математики, физики, инженерных и цифровых технологий.
Как неоднократно отмечал в своих выступлениях Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов – получение хорошего математического образования, которое лежит в основе любых фундаментально-прикладных исследований — это производственная необходимость. Тенденции последних лет говорят о нехватке педагогических кадров в школах, и в этом ключе поиск новых решений является важной государственной задачей.
Сейчас очень актуальны вопросы, связанные с подготовкой будущих педагогов по математике, физике, информатике. В ближайшем будущем нужны педагоги, обладающие профессиональными педагогическими компетенциями, фундаментальными знаниями по предмету и методическими приемами. Здесь важным, я бы сказал даже стратегическим, является подготовка преподавательских кадров в условиях педагогических университетов. При чем эти кадры должны иметь все необходимые черты современного учителя, быть наставником и авторитетом для ученика, которые могут работать не только в рамках традиционных педагогических направлений, но и на других направлениях путем изменения учебных планов и включения в них педагогического блока, и прочее.
Время также подсказывает обществу, что надо отдельно обсуждать вопросы предоставления студентам и выпускникам вузов возможности получения квалификации «Преподаватель» в рамках дополнительной профессиональной подготовки, что может сыграть положительную роль в решении существующего дефицита педагогических кадров, а также определить новые задачи и перспективы подготовки педагогов по математике, физике, информатике не только для системы образования, но и широкого производственного профиля.