В условиях информационного насыщения и растущей конкуренции за внимание аудитории всё большую роль приобретает не только качество образовательной и научной деятельности, но и её доступное, грамотное освещение в медиа. Министерство просвещения России подчёркивает: университеты должны стать активными коммуникаторами — источниками достоверных знаний, площадками для формирования научного мировоззрения и ценностного отношения к профессии педагога.
По мнению Нины Матюхиной, куратора по информационному сопровождению педагогических вузов, подведомственных организаций, регионов и соцмедиа Минпросвещения РФ: «Сегодня недостаточно просто создавать знания — важно уметь транслировать их обществу. Профессиональная и медийная компетентность образовательных организаций превращается в государственный приоритет: формировать авторитет педагога, пробуждать интерес к отечественной науке и укреплять интеллектуальный суверенитет России» — отмечает Матюхина.
«Образование — это не просто лекции и учебные лаборатории. Это динамичная экосистема, где рождаются прорывные идеи, совершаются открытия и переплетаются человеческие судьбы. Но в эпоху информационной перегрузки даже самые яркие университетские инициативы рискуют остаться незамеченными — если о них не рассказывать убедительно и современно. Особенно для молодёжи, которая формирует завтрашний день страны. Сегодня недостаточно создавать знания — нужно уметь делать их видимыми, значимыми, вдохновляющими», — считает Нина Матюхина.
С этим согласен и Мухтар Амиров, начальник отдела информационно-медийного сопровождения научно-образовательной деятельности ДГПУ им. Р. Гамзатова: «Мы видим, что педагогика и наука становятся интересными тогда, когда представлены через живой контент, когда о достижениях студентов, аспирантов, профессоров рассказывается понятным, современным языком. Медийное сопровождение не просто рассказывает о фактах — оно формирует отношение к образованию, создает мотивацию идти в науку, становиться педагогом. Это вопрос не пиара, а стратегического влияния на культурную и образовательную среду страны», — подчеркнул Амиров.
По его словам, современный университет должен уметь быть образовательным и просветительским медиахабом — говорить с обществом о значимости научного поиска, показывать реальные кейсы успеха, делиться историями педагогов и студентов, побуждать к размышлению, выбору профессии, интеллектуальному росту.
«Без образования не может быть фундамента будущих побед страны. И наша задача — не только готовить специалистов, но и формировать информационную среду, в которой знание будет ценностью, а педагог — героем», — подчёркивает Амиров.
Опыт доказывает: эффективная медиастратегия вуза — это не просто PR, а инвестиция в будущее. Она формирует доверие к университету, расширяет сотрудничество с индустрией, создаёт осознанный выбор для абитуриентов и притягивает лучшие молодые умы. В условиях жёсткой конкуренции за таланты сильный медиаресурс становится таким же критичным активом, как лаборатории или научные школы.
Сегодня в условиях СВО и глобальных вызовов особенно важно демонстрировать устойчивость и силу отечественной системы образования. Рассказывать миру о наших научных школах, победах молодых учёных, педагогах-наставниках. Рассказывать — и вдохновлять.